Оценка эффективности рекламы
Каждый знает, что инвестировать средства следует только в эффективную рекламу, но не всегда рекламодатели работают с данными для коррекции рекламной стратегии и достижения большей прибыли. Грамотное прогнозирование рекламной кампании и постоянная актуализация данных может существенно повлиять на полученную фактическую прибыль.
Для оценки эффективности рекламы необходимо знать:
- Стоимость рекламной кампании
- Количество посетителей сайта (фактическое или ожидаемое)
- Приблизительная стоимость среднего заказа
- Количество привлеченных клиентов (фактические данные)
- Суммарная стоимость всех заказов (фактические данные)
При выполнении приблизительных расчетов используют первые три значения, но в случае фактических расчетов стоимость среднего заказа рассчитывается согласно полученным статистическим данным (нужно разделить суммарную прибыль от всех заказов на количество клиентов). Полученная стоимость одного клиента позволяет оценить рентабельность инвестиций в рекламу.
Если привлечение одного клиента обходится слишком дорого, следует провести маркетинговое исследование, на основе которого можно будет определить стратегические и тактические изменения подхода к рекламе в Интернете. Оптимизация затрат позволяет снизить стоимость одного привлеченного посетителя за счет использования только действенных для того или иного бизнеса видов продвижения. Предварительный маркетинговый аудит сайта направлен на определение самых выгодных направлений для продвижения, поэтому в результате разрабатывается наиболее успешная стратегия рекламной кампании в Интернете, направленная на максимальную выгоду от вложенных средств.