Рекомендуется встреча

Заполните, пожалуйста, анкету », и я подготовлю прогноз успешности рекламы в Интернете по вашему веб-сайту для предварительного обсуждения на встрече.

Калькулятор

Оцените эффективность рекламной кампании и сроки окупаемости инвестиций


Клиенты и отзывы

Подробнее »

Решения по отрасли

За годы работы я накопил знания и решения применительно к разным отраслям. Какие-то из них должны вас заинтересовать:

Полный список
Главная » Полезная информация » Про интернет-маркетинг » Конкурентный анализ

Конкурентный анализ

Конкурентный анализ

Отслеживание деятельности конкурентов является одной из составляющих успешного продвижения в Интернете, так как без анализа общего состояния рынка сложно продумать эффективную стратегию по привлечению целевых посетителей на собственный сайт. Например, если кто-то из конкурентов начинает проводить крупную рекламную акцию, другие компании могут почувствовать отток заинтересованных в покупке пользователей и, как следствие, уменьшение количества заказов. Конкурентный анализ дает возможность оценить конкурентоспособность компании и изучить деятельность ближайших конкурентов, для того чтобы спрогнозировать перспективы и усовершенствовать рекламную стратегию компании. Полученные данные позволяют открыть ключевые факторы успеха для развития бизнеса.

Типовая схема конкурентного анализа с точки зрения интернет-маркетинга состоит из следующих этапов:

  1. Изучение приоритетных экономических характеристик данной отрасли как группы предприятий, выпускающих продукцию со сходными потребительскими характеристиками и конкурирующих между собой.
    На данном этапе анализа определяется размер и темпы роста рынка, масштаб конкуренции, темпы технического прогресса, а также определяется простота/сложность входа в отрасль или выхода из нее.
  2. Определение движущих сил развития отрасли.
    Необходимо исследовать общеэкономические тенденции и маркетинговые нововведения, рассматривая Интернет как вероятный рынок сбыта
  3. Непосредственно оценка сил конкуренции и определение конкурентных позиций.
    Анализ касается как изучения поведения существующих компаний, так и определения потенциальной угрозы со стороны новых конкурентов и смежных рынков.
  4. Изучение рекламной стратегии ближайших конкурентов.
    Универсального рецепта успеха не бывает, каждая успешная компания имеет собственную линию поведения, которая позволяет побеждать. Понимание принципов подхода конкурентов к сфере рекламы и продвижения дает возможность изменить политику собственной компании в лучшую сторону.
  5. Определение ключевых факторов успеха.
    Составленная картина дает полное представление о возможности успешного развития компании в той или иной отрасли с помощью инструментов интернет-маркетинга.
  6. Оценка и анализ перспектив развития бизнеса.
    Заключительный этап конкурентного анализа позволяет обобщить полученные данные и составить общее представление о краткосрочных и долговременных перспективах развития бизнеса при продвижении в Сети.

Полученные данные можно использовать при определении стратегии продвижения и планировании новых рекламных кампаний. Общая картина необходима для определения эффективных маркетинговых инструментов в частном случае. Если конкуренция по отрасли слишком высока, для достижения результатов потребуется инвестирование выше определенной пороговой суммы, иначе попытка окажется безуспешной. Как показывает наш опыт, проведение предварительных исследований обходится намного дешевле неудачных рекламных кампаний. Эффективная стратегия предполагает решение двух основных задач в отношении конкурентов:

  • сложившаяся в отрасли ситуация обыгрывается и используется в свою пользу
  • негативное влияние отраслевых сил конкуренции минимизируется



1
Проведение краткого анализа вашего и отраслевых сайтов
2
Оценка рекламного потенциала сайта
3
Разработка плана работ
4
Составление и обсуждение сметы
5
Заключение договора, оплата